Наставничество
Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для их профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.
Наш педагогический коллектив насчитывает более 40 человек, и в нем есть педагоги, которые остаются верны своему делу на протяжении всей жизни. Труд воспитателя благороден, хотя признание приходит не сразу. Добро не торопится, оно идет мелкими шажками, но цели своей достигает... Спасибо тебе, воспитатель, за твой труд и терпение.
Наши Наставники передают свой опыт и знание молодым специалистам, и тем, кто только решил посвятить свою жизнь детям.
Основная цель системы наставничества:
Оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
Задачи:
– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
Основные принципы системы наставничества:
1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
Положение о наставничестве работников МАДОУ ДС №2 Рябинка
Анкеты наставляемого и наставника
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МАДОУ ДС№2 Рябинка.
Положение о Наставничестве в МАДОУ ДС№2 Рябинка
Анкета для формирования базы данных наставляемых из числа педагогов
- Дорожная карта внедрения системы Наставничества в МАДОУ ДС№2 Рябинка.
- План мероприятий по внедрению Целевой модели наставничества в МАДОУ ДС№2 Рябинка.
- Модель этапов реализации модели наставничества Учитель-учитель.
- Модель наставничества Учителька-учитель в МАДОУ ДС №2 Рябинка.
- Модель индивидуальных встреч наставляемого и наставника в форме модели GROW.
- Приказ "Об организации наставнической деятельности по реализации целевой модели наставничества в МАДОУ "ДС №2 "Рябинка" на 2024-2025 учебный год
- Совет наставников образовательных и дошкольных образовательных организаций г. Мегиона на 2024-2025 учебный год
- Совет молодых педагогов образовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегиона на 2024-2025 учебный год
- Совет наставников и молодых педагогов МАДОУ ДС №2 Рябинка на 2024-2025 учебный год
- План мероприятий (дорожная карта) по работе с молодыми педагогами на 2024-2025 учебный год
- План мероприятий (дорожная карта) по реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год
- План работы совета наставников МАДОУ ДС №2 Рябинка на 2024-2025 учебный год
-
Справка (отчет) по промежуточному мониторингу форм наставничества «педагог-педагог» педагогических работников образовательных организаций города Мегиона (январь 2025) Справка (0.04 Mb)
-
Школа молодого педагога ДОУ
В рамках развития целевой модели наставничества в образовании г.Мегиона 28-29 ноября 2024 года состоялась Школа молодого педагога ДОУ, в которой приняли участие 28 педагогов. Целью данного мероприятия стало - создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога, оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Наставники и молодые педагоги в своих выступлениях обращали внимание на формирование приоритетных профессиональных компетенций, личностных и деловых качеств; выявление особенностей адаптации и профессионально-личностных затруднений молодых педагогов. Такие методические мероприятия формируют у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, планировании карьеры, а также в поддержке развития индивидуального стиля педагогической деятельности. <<< Материалы >>
-
Круглый стол «Наставничество - взаимный успех (2024-2025 учебный год)
-
18 - 20.02.2025 состоялся цикл методических мероприятий «Круглый стол «Наставничество - взаимный успех», участниками которого стали педагоги-наставники, молодые педагоги образовательных организаций города Мегиона.
Методическое событие, организованное МКУ «Центр развития образования», было проведено с целью - трансляция положительного опыта наставнической деятельности, выявление возможных проблем реализации наставничества, популяризация наставнической деятельности среди педагогических работников.
Круглый стол состоялся по следующим направлениям: Творческий тандем. Взаимный профессиональный рост. Выигрышный альянс личностного развития.
Были следующие темы для обсуждения: Установление позитивных личных отношений с наставляемым. Психолого-педагогические знания, организационные и коммуникативные навыки, ориентация в возможных сложных ситуациях; Помощь наставляемым в развитии жизненных навыков. Формирование жизненных целей, процесс принятия решений, развитие ценностно-смысловой сферы, долгосрочное планирование; Помощь в формировании образовательных и карьерных траекторий, поддержка в приобретении профессиональных навыков. Обучение предполагает передачу профессиональных навыков наставника и методов их оптимальной трансляции — как теоретических, так и практических.
В мероприятии приняли участие 45 педагогов. Образовательных организаций г.Мегиона.
«Наставничество - взаимный успех» - это концепция, которая предполагает взаимную поддержку и сотрудничество наставников и молодых педагогов. В результате такого взаимодействия у педагогов г.Мегиона происходит обмен знаниями и опытом, что приводит к взаимному личностному и профессиональному росту. <<<<< Методические материалы >>>>>
- Виртуальная площадка
Аннотация к видеоматериалу на тему«Индивидуальные встречи «Разговорные столы» наставляемого и наставника по модели GROW
Куратор направления «Наставничество»: Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, заместитель заведующего.
Наставник: Васильева Анна Ивановна, воспитатель I квалификационной категории.
Наставляемый: Москвина Ксения Михайловна, воспитатель.
- Тема: «Первая организационная встреча наставника и наставляемого».
-
Цель: определение путей взаимодействия наставника и наставляемого.
Задачи:
обсудить и определить правила взаимодействия;
познакомить наставляемого с моделью наставничества GROW;
составить дневник взаимодействия наставника и наставляемого.
Форма: модель GROW.
GROW - это простая модель наставничества, модель делает акцент на изменении стилей в зависимости от потребностей объекта. В общем случае, модель GROW будет эффективна, если
Наставляемому:
требуется помощь наставника;
необходимо обсудить свою проблему.
Наставник:
принимает ответственность на себя;
способен вести двустороннюю дискуссию;
готов предложить пути решения проблемы;
умеет вовремя отступить и позволить сотруднику самому сделать следующий шаг.
https://youtu.be/VG7iEAyRlWY (ссылка на видео встречи наставника и наставляемого по модели GROW)
Аннотация к видео материалу на тему:
Куратор направления «Наставничество»: Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, заместитель заведующего.
Наставники: Васильева Анна Ивановна, воспитатель I квалификационной категории; Демидова Галина Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, Артюхова Ольга Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории.
Наставляемые: Чудова Наталья Ивановна, воспитатель; Абдернасирова Жулдыс Ермековна, Фазлуллина Альбина Минияровна, Гададова Мадина Джуралаховна.
Тема: Мастер -класс для молодых педагогов по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография»
Цель: повысить квалификацию молодых педагогов по художественно-эстетическому развитию. Оказать методическую помощь в объединении всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс по формированию у детей художественного творчества, интереса к эстетической стороне действительности.
Задачи:
- познакомить участников мастер – класса с эффективным методом использования пластилинографии;
- показать необходимость использования данного метода как одного из эффективных и увлекательных средств, способствующего развитию речи, творческой деятельности детей;
- передача личного опыта в сфере развития творческих способностей детей и педагогической деятельности;
- повышение профессионального мастерства педагогов в процессе усвоения данного опыта.
Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4, набор пластилина, доски для лепки, стеки.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей».
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.
3. Рефлексия – итог мастер-класса.
Аннотация к видеоматериалу на тему:
Куратор: Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, заместитель заведующего.
Председатель Совета наставников: Васильева Анна Ивановна, старший воспитатель высшей квалификационной категории.
Председатель Совета молодых педагогов: Миронова Виктория Вячиславовна, учитель-дефектолог
Молодой педагог: Авакова Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре
Цель: Приобщение детей 5-6 лет к ФК, ЗОЖ и формирование представления о ЗОЖ
Задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки в стороны; повторить упражнения в прыжках; развивать равновесие при ходьбе по веревке; развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование и техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозаписи, гимн. палки (8шт.), обручи (3шт), гимнастическая скамья (1шт.), мат (1шт), веревка (1шт), корзины с пластиковыми фруктами (2шт).
Описание методов работы:
Использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.
Для реализации каждой задачи подобраны приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование при планировании учитывалось на протяжении всего занятия.
Вводная часть решала психологическую задачу: организовать детей, активизировать их внимание, создать бодрое настроение. Дети выполняли различные виды ходьбы, бега, подготавливая организм к нагрузке.
В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Основная часть ООД представляла собой специально организованную коммуникационную и игровую деятельности детей, направленные на решение поставленных задач. Были задействованы такие методы работы как: словесный (объяснения, пояснения, подача команд, распоряжений, сигналов), наглядно-зрительный приём (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); практический (проведение упражнений в игровой и форме). На этом этапе дети искали «секрет здоровья», проходили испытания. Основная часть ООД включала в себя закрепление и совершенствование основных движений (энергичное отталкивание от пола в прыжках через препятствия, упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре, по веревке с выполнением дополнительного задания. Подвижная игра - эстафета «Магазин продуктов» была использована с целью развития у детей внимания, ориентировки в пространстве и быстроты реакции, а также в умении выполнять движения по сигналу.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности был использован метод расслабления – релаксационное упражнение.
Аннотация к видеоматериалу
организационной встречи наставников и наставляемых
в формате деловой игры «Опыт + молодость = Успех»
в МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»
Цель: ознакомить с ценностями, возможностями наставнических отношений и сформировать запрос на наставничество с упором на личное желание.
Задачи: развитие профессионального и творческого потенциала молодых специалистов, оказание помощи молодым педагогам в решении сложных педагогических задач, научить строить эффективное педагогическое общение, формирование компетентности молодых педагогов в основных сферах профессиональной деятельности: коммуникативной, креативной, технологической.
Куратор направления «Наставничество»: Зизёнкина Татьяна Евгеньевна, заместитель заведующего
Приглашённые: Рубанец Наиля Юрисовна, педагог-психолог, I квалификационная категория
https://youtu.be/_PgRCJFRTE8 (ссылка на видео деловой игры "Опыт +молодость=Успех)