Службы сопровождения

https://r1.nubex.ru/s137420-af0/f1034_9b/unnamed.png Центр ППМС помощи

На основании приказа от 23.10.2017 №781-О Департамента социальной политики города Мегиона "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в МАДОУ "ДС№2 "Рябинка" создан  Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

 Цель деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-центр) заключается в обеспечении доступности получения ППМС-помощи в образовательной организации.
Основная задача ППМС-центра заключается в организации взаимодействия специалистов центра, по оказанию ППМС-помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогам.

Положение об оказании логопедической коррекционной помощи МАДОУ ДС №2 Рябинка

Положение о центре ППМС помощи обучающимся испытывающим трудности в освоении образовательной программы , в том числе при реализации адаптированных образовательных программ

Порядок оказания логопедической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ 

Порядок оказания психологической помощи воспитанникам испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ , своем развитии и социальной адаптации

План деятельности Центра ППМС помощи МАДОУ ДС №2 Рябинка

Ранняя помощь

Уважаемые родители!

В нашем учреждении работает консультационный пункт оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям(законным представителям) детей раннего возраста "Карапуз".

Состав пункта:

-старший методист
-учителя-логопеды
-учителz-дефектологb
-педагог-психолог
-социальный педагог
-музыкальный руководитель
-инструктор по ФК

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

      Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю  помощь и поддержку.

 Виртуальная Питч-сессия «Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры»

Стандарт межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и семьям в ХМАО-Югре от 04.08.2023 № 373

Положение предоставления ранней помощи воспитанникам в образовательных органихациях ДОУ

Федеральные нормативно-правовые акты

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 г. № 3711-р «Об утверждении Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года»

    Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы) (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3684-р)  Раздел «Научные основы развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и системы непрерывного образования специалистов» (пункт плана «Развитие системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с первых месяцев»)

    Региональные нормативно-правовые акты

      Информационно-методические ресурсы

      Видеоролики о деятельности Служб ранней помощи в образовательных организациях г. Нижневартовска:

      Центр ранней помощи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»

      Служба ранней помощи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

      Служба медиации (примирения)

      МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения удовлетворяющего обе стороны.
      Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).


       

      Зачем медиация нужна родителям?
      Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
      Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

      Памятки для родителей

      МПС- медико-педагогическое совещание

      Главными задачами медико-педагогического совещания являются: 
      -реализация государственной политики в области образования;
      -мониторинг медико – педагогического развития ребенка;
      -определение характера, продолжительности и эффективности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
      -профилактика физических, интеллектуальных, эмоциональных перегрузок, срывов у воспитанников;
      -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его эмоционального состояния.

      Консультационный пункт

      Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

      Консультационный пункт создается в целях обеспечения единства преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования без взимания платы.
       Основными задачами консультационного пункта являются:
      - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего и дошкольного возраста;
      - оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения;
      - организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии;
      - оказание своевременной психолого-педагогической помощи дошкольникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности, консультативно-методическая поддержка их родителей;
      - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка;
      - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.

      Информация о размещении методических рекомендаций  по вопросам образования и и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания.

      Федеральные нормативные акты

      Региональные нормативные акты

      Локальные нормативные акты

      На консультацию можно записаться по телефону:
      1 корпус- 8 (34643) 3-01-33 - ответственный Осанисс Анна Викторовна
      2 корпус- 8 (34643) 2-01-31 - ответственный Зизёнкина Татьяна Евгеньевна

      Социальная психолого-педагогическая служба (СППС)

      СППС- социальная психолого-педагогическая службы, представляет собой организационную структуру, которая обеспечивает эффективное социально-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, координирует индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
      Деятельность социально ­педагогической и психологической службы  осуществляется в соответствии с Положением о социально­- педагогической и психологической службе учреждения образования

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie