Службы сопровождения
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
Расписание работы консультационного пункта на 2024-2025 учебный год
Центр ППМС помощи
На основании приказа от 23.10.2017 №781-О Департамента социальной политики города Мегиона "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в МАДОУ "ДС№2 "Рябинка" создан Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Цель деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-центр) заключается в обеспечении доступности получения ППМС-помощи в образовательной организации.
Основная задача ППМС-центра заключается в организации взаимодействия специалистов центра, по оказанию ППМС-помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогам.
Положение об оказании логопедической коррекционной помощи МАДОУ ДС №2 Рябинка
Ранняя помощь
Уважаемые родители!
В нашем учреждении работает консультационный пункт оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям(законным представителям) детей раннего возраста "Карапуз".
Состав пункта:
-старший методист
-учителя-логопеды
-учителz-дефектологb
-педагог-психолог
-социальный педагог
-музыкальный руководитель
-инструктор по ФК
Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?
Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.
Виртуальная Питч-сессия «Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры»
Положение предоставления ранней помощи воспитанникам в образовательных органихациях ДОУ
Федеральные нормативно-правовые акты
Региональные нормативно-правовые акты
- Концепция развития комплексной системы реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на период до 2025 года
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2023 г. № 281-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (План мероприятий («дорожная карта») по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года)
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2023 года № 373-п «О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
- Муниципальные нормативно-правовы документы
- Приказ Об организации ранней помощи в г. Мегион
- Локальные акты
- Положение о порядке оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям детей раннего возраста Карапуз в МАДОУ ДС №2 Рябинка.
- Положение о предоставлении ранней помощи воспитанникам МАДОУ "ДС №2 "Рябинка"
Информационно-методические ресурсы
-
Ранняя помощь: лучшие региональные практики /Альманах ИКП РАО № 33
-
2023 год:
Методические материалы
- Особенности физического развития детей от 1 до 3 лет
- Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста "По дороге в детский сад"
- Консультация музыкальное развитие детей 2-3 лет
- Памятка "Массаж стоп ребёнку" инструктор по ФК Авакова Ю.А.
- Консультация инструктор по ФК Аваковой Ю.А. "Каждому возрасту своя физкультура"
- Консультация "Развивающие игры своими руками" учитель-дефектолог Миронова В.В.
- 10 самых нужных игрушек для ребёнка учитель-дефектолог Васильева А.И.
- Консультация "Воспитание ребенка от 1 до 2 лет" учитель-дефектолог Васильева А.И.
- Консультация "Воспитаиние ребёнка от 2 до 3 лет" учитель-дефектолог Васильева А.И.
- Консультация "Игры на развитие эмоционального интеллекта 2,5 до 3 лет" учитель-дефектолог Васильева А.И.
- Советы родителям Чем занять ребёнка в два года учитель-дефектолог Васильева А.И.
- Консультация "Современной маме. Развивающие игры на кухне" учитель-дефектолог Миронова В.В.
- Консультация учителя-дефектолога "Учить цвета легко и весело" Мироновой В.В.
- КАРАПУЗ Игры с семинара-практикума -Поиграй со мною , мама.
- Нормы речевого развития детей 2-3 лет. Как правильно говорить с малышом.
- Консультация для родителей. Игры для развития речи детей 2-3 лет.
- Психологические особенности детей 1,5 - 2 лет.
- Рекомендации для родителей. Как разговорить молчуна.
- Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Физическое развитие.
- Показатели нервно-психического развития ребенка от 1 месяца до 3 лет.
- Памятка родителям Как проверить уровень фонематического слуха у детей.
- Консультация Развитие слухового восприятия у детей до года.
Видеоролики о деятельности Служб ранней помощи в образовательных организациях г. Нижневартовска:
Служба медиации (примирения)
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
- Положение о службе согласия и примирения в МАДОУ ДС №2 Рябинка.
- Информация о социальных учреждениях, которые оказывают услуги медиации.
- Консультация для педагогов Служба медиации в ДОУ.
- Медиация - путь к примирению.
- Форма примерительного договора.
- Служба медиации в ДОУ.
Памятки для родителей
МПС- медико-педагогическое совещание
Главными задачами медико-педагогического совещания являются:
-реализация государственной политики в области образования;
-мониторинг медико – педагогического развития ребенка;
-определение характера, продолжительности и эффективности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
-профилактика физических, интеллектуальных, эмоциональных перегрузок, срывов у воспитанников;
-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его эмоционального состояния.
Консультационный пункт
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Консультационный пункт создается в целях обеспечения единства преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования без взимания платы.
Основными задачами консультационного пункта являются:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего и дошкольного возраста;
- оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения;
- организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии;
- оказание своевременной психолого-педагогической помощи дошкольникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности, консультативно-методическая поддержка их родителей;
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.
Федеральные нормативные акты
- Письмо Минобрнауки от 15 ноября 2013 г. № НТ-113908 Об организации получения образования в форме семейного.
- Распоряжение МинПросещения от 1 марта 2019 г. n р-26 Об утверждении методических рекомендаций.
Региональные нормативные акты
- Постановление Правительства ХМАО-Югры № 281-п.
- Межведомственный приказ от 18.10.2019 г. О совершенствовании ранней помощи в ХМАО.
- Информация о консультационных пунктах при дошкольных образовательных организациях ХМАО.
Локальные нормативные акты
На консультацию можно записаться по телефону:
1 корпус- 8 (34643) 3-01-33 - ответственный Осанисс Анна Викторовна
2 корпус- 8 (34643) 2-01-31 - ответственный Зизёнкина Татьяна Евгеньевна
Социальная психолого-педагогическая служба (СППС)
СППС- социальная психолого-педагогическая службы, представляет собой организационную структуру, которая обеспечивает эффективное социально-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, координирует индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Деятельность социально педагогической и психологической службы осуществляется в соответствии с Положением о социально- педагогической и психологической службе учреждения образования