Инновационная деятельность

  Непрерывность информационного образования педагогов через отбор, пропагандирование и тиражирование образовательных технологий осуществляет методическая служба МАДОУ «ДС №2 «Рябинка (Зизёнкина Т.Е., старший методист , Васильева А.И., учитель-дефектолог)

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
     Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Организация инновационной деятельности в ДОУ
     Задача  – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
    Некоторые организационные моменты:
•    Создание творческих групп педагогов по проблемам.
•    Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
•    Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
    Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
•    Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
•    Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
•    Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.
    Основными формами работы с детьми и родителями являются:
•    индивидуальные развивающие занятия;
•    консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
•    выставки (игровых пособий, литературы);
•    праздники, развлечения, открытые просмотры. 

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе педагогами МАДОУ "ДС №2 "Рябинка"

I. Технологии, характеризующие отношение взрослых к ребенку:

1. Личностно-ориентированная технология - характеризующая отношение взрослых к ребенку, ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

II. Педагогические технологии образовательного процесса:

1.  Здоровьесберегающие технологии обеспечивают ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него представлений о здоровом образе жизни.

2.  Технологии проектной деятельности развивают и обогащают социально-личностный опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проектная деятельность в нашем детском саду выступает уникальным средством поддержания инициативы конкретного ребенка, семьи, участников образовательного процесса и социума

3. Технология исследовательской деятельности нацелена на сформировать у дошкольников основных ключевых компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты

4. Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ- создание и совершенствование предметно – развивающей среды в ДОУ направленной на воспитывать позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

5. Технология «Портфолио дошкольника» — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка. В дошкольном учреждении образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Технология  помогает приобретенные  знания, умения и навыки сделать средством развития личностных качеств дошкольника (активности, инициативности, самостоятельности, креативности и др.).Важная цель портфолио – увидеть значимые образовательные результаты в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса дошкольника в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приоритетные знания и умения. «Основной смысл портфолио – показать всё, на что способен ребёнок» / А.А. Пинский/.Портфолио  имеет ряд функций: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определённый период времени, в т.ч. развитие интегративных качеств, уровень освоения программы), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребёнка).

6. Технология «Портфолио педагога» - позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

III.  Информационно-коммуникационные технологии:

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, цифровые носители др.).

Актуальность использования ИКТ в образовательной деятельности обоснована тем, что:

1. Выпускники детского сада, освоившие азы компьютерной грамотности успешнее адаптируются к новым социальным условиям (обучению в школе);

2. Педагоги, разрабатывающие и внедряющие ИКТ, успешно проходят процедуру аттестации.

      Исходя из возможностей детского сада, наиболее приемлемой формой организации с детьми являются групповые занятия и совместная деятельность   с имеющимся в детском саду цифровым оборудованием. Воспитатели используют возможности интерактивной доски, SMART-TV, цифровых носителей   с целью расширения представления детей об использовании   ИКТ, которые является средством получения результата продуктивной деятельности ребенка. ИКТ в образовательной деятельности педагоги используют в различных режимах:

в обучающем режиме;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в диагностическо-игровом режиме   качества усвоения материала.
Учитывают требования к цифровым образовательным ресурсам:

соответствие нормативным актам Министерства образования науки РФ к используемым программам;
обеспечение возможности уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
соответствие видам образовательной деятельности, ориентирующих ребенка на приобретение опыта решения жизненных проблем в рамках раздела программы, реализуемой ДОУ;
обеспечение использования как самостоятельной, так и групповой работы;
полноценного воспроизведения на заявленных технических платформах;
обеспечение возможности параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие средства обучения;
иметь удобный интерфейс.

IV. Образовательная деятельность в нашем детском саду выстраивается с опорой на следующие игровые технологии, методы и приемы:

            - для развития игровой деятельности «Концепция организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» Михайленко Н.А., Короткова Н.А.;

            - для развития детей в конструктивной деят ельности как эффективные, выделены технологии по конструированию из пластмассовых деталей, оригами, метод моделирования, информационно-коммуникационные технологии;

            - для коммуникативной деятельности: «Концепция организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» Михайленко Н.А., Короткова Н.А., методические пособия: «Уроки добра» Семенака С.И., «Азбука общения» Шипицина Л.М., «Психогимнастика в детском саду» Алябьева Е.А., метод моделирования, метод проектов;

            - для элементарной трудовой деятельности: метод моделирования, метод проектов;

            -для познавательно-исследовательской: метод проектов, метод моделирования, информационно-коммуникационные технологии;

            - для двигательной деятельности: программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 3 -7 лет методические рекомендации: «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д., «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л.И., метод моделирования,  метод проектов;

            - для изобразительной деятельности метод моделирования, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, техника оригами;

            - для музыкальной деятельности: метод моделирования, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов.

Представленные технологии, методы и приемы носят развивающий характер, основаны на личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Дошкольный отряд "Орлята России". Первая ступень Всероссийского "Движения Первых"

Федеральные нормативно-правовые акты

Игровые технологии

2024-2025 учебный год

Проект "Мир сенсорики" для детей от 1 до 3 лет.  Ибирова Р.А., воспитатель

Презентация к проекту "Мир сенсорики" Ибирова Р.А., воспитатель

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредствам современных образовательных технологий" Васильева А.И., учитель-дефектолог

Презентация к проекту "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредствам современных образовательных технологий" Васильева А.И., учитель-дефектолог

2023-2024 учебный год

Тиражирование опыта работы в педагогической практике ДОУ по обучению старших дошкольников азам шахматной игры с использованием компьютерных технологий Кузнецова Н.В., воспитатель

Выписка из протокола городского методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста Кузнецова Н.В., воспитатель

Игровая тряпичная кукла, как средство нравственного воспитания и приобщения дошкольников и их родителей  к семейным ценностям

Протокол №2 городского методического объединения воспитателей групп  от 4-5 лет от 28.02.2024

Презентация опыта работы Развитие речи детей, через развитие мелкой моторики посредством криотерапии - игр со льдом Перова Н.И., воспитатель

Протокол №3 городского методического объединения воспитателей групп от 4-5 лет от 20.03.2024

Презентация Программы дополнительного образования творческо- технической направленности Мультстудия -Карусель по духовно-нравственному воспитанию,посредством обучения детей мультипликации Перова Н.И., Вдовина Т.А.

Конспект интегрированного спортивно-тематического досуга с элементами туризма в рамках реализации парциальной программы «Веселый рюкзачок» в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 6-7 лет Тема: «Путешествие по странам»

Выписка из протокола городского методического объединения инструкторов по физической культуре города Мегиона №3 от 19.01.2024

2022-2023 учебный год

Проект  Лаборатория Экономики и финансов Дурасова А.А., Васильева А.И.

Презентация к проекту "Лаборатория экономики и финансов"

Выписка из протокола заседания методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста Дурасова А.А., Васильева А.И. 

Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал для детей младшего дошкольного возраста с элементами видео-показа практической деятельности с детьми и мастер-класс со слушателями Перова Н.И.,воспитатель

Выписка из протокола заседания городского методического объединения воспитателей младшего дошкольного возраста  Перова Н.И., воспитатель

Городское методическое объединение Адаптационные технологии Рубанец Н.Ю., педагог-психолог

Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию у детей раннего возраста стремление проявлять самостоятельность в игровом поведении Вдовина Т.А., воспитатель.

Мастер – класс по использованию в работе с детьми раннего возраста Бизиборда, как эффективного средства по обогащению предметно – практической деятельности ребенка. Мирсаяпова Н.А., воспитатель

Познавательно - исследовательский проект Мы познаём мир Макарова В.П., Близнюк М.А., воспитатели

Конспект    основной - образовательной деятельности по физическому воспитанию   для детей группы компенсирующей    направленности (ТНР) от 6 до 7 лет с использованием элементов партерной гимнастики по теме: «Сказка про Змея болотного и Бабу Ягу».

Выписка из протокола городского методического объединения инструкторов по физической культуре города Мегиона №2 от 16.12.2022 

2021-2022 учебный год

Протокол №3 от  12.05.2021 методического объединения воспитателей групп раннего возраста.

Из опыта работы Использование  элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. Васильева А.И., Булгару А.И., воспитатели

Видео-фрагменты по технологии В.Ф. Базарного

Выписка из протокола городского методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста №1 от 29.04.22 Булгару А.И., Васильева А.И., воспитатели

Презентация позновательно-исследовательского проекта Культурное наследие России - детям. Откуда хлеб пришёл Дурасова А.А., Демидова Г.В., Артюхова О.Л.

Выписка из протокола городского методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста от 29.04.2022 Артюхова О.Л.,Дурасова А.А., Демидова Г.В.

Развитие связной речи и воображения у детей старшего дошкольного возраста, посредством инновационной технологии "Сторителлинг" - "Кубики историй".

Выписка из протокола городского методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста Дмитриченко Л.Н., воспитатель

Музейная педагогика, как инновационная деятельность

Призёры конкурса "За нравственный подвиг учителя" (Зизёнкина Т.Е., старший методист, Васильева А.И.,старший воспитатель)

Парциальная программа Я поведу тебя в музей.

Рецензия на программу Я поведу тебя в музей.

Тематическое планирование по реализации программы Я поведу тебя в музей для детей от 5 до 6 лет.

Тематическое планирование по реализации программы Я поведу тебя в музей для детей от 6 до 7 лет.

Календарно-тематическое планирование по реализации программы Я поведу тебя в музей для детей от 5-6 лет.

Календарно-тематическое планирование по реализации программы Я поведу тебя в музей для детей от 6 до 7 лет.

План комплексного взаимодействия с парвославным приходом храма в песть преподобномученицы Великой княгини Елисаветы.

Комплексный план взаимодействия с Экоцентром.

Комплексный план взаимодействия ГООО Спасение Югры.

Анкета для родителей Семейные традиции.

Анкета для педагогов Партнерство детского сада и семьи.

Информационный фонд для реализации программы Я поведу тебя в музей.

Система контроля результативности программы.

Мой город Мегион пособие по воспитанию гражданско-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом.

Материалы научно-практической конференции Инновационные практики дошкольного образования

Познавательно-творческий проект «Музейная педагогика в детском саду как современная инновационная педагогическая технология духовного и нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Паспорт мини-музея Этих дней не смолкнет слава

Паспорт мини-музея Русская изба

Паспорт мини-музея Окна войны

Паспорт мини-музея Красны девицы

Паспорт мини-музея История хлеба

Паспорт мини-музея Золотая изба

Паспорт мини-музея Боевого снаряжения

Паспорт мини-музея Блок-ада

Паспорт мини -музея Книги

Познавательно-творческий проект «Музейная педагогика в детском саду как современная инновационная педагогическая технология духовного и нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie